Игра Mosaic создана левыми для Запада, потому что в России подобного не предвидится: техноапокалиптичные города, люди в униформе, для которых атмосфера взаимного отчуждения — норма.
В игре Mosaic даже любовь стала торговой маркой, страховые организации в рекламе используют доведённые до абсурда лозунги, в которых жизнь человека менее значима, чем существование вещи.
Это интересно:
Благодаря атмосфере «дня офисного сурка» и тому, что один из кликеров есть в гаджете главного героя, игра Mosaic пародирует жанр кликеров в целом. |
По горло я в кредитах, и жизнь моя — вечным быть клерком.
Нашему герою представляется восход солнца, мир природы, музыки (даже электронной!) тем, что способно пробудить его сознание от рутинных будней. Всё это в дальнейшем послужит огромным толчком для протагониста для его борьбы с корпорацией.
Я познал дзен среди серых будней, созерцая и вживаясь в роль бабочки!
Я бы назвал сеттинг Mosaic лаборопанком, антиутопией, в котором труд потерял свою суть — приносить пользу каждому члену общества и обществу в целом. В мире лаборопанка много бессмысленного, бесполезного труда, труд ради труда стал нормой. В мире Mosaic сам человек стал трудовой, продуктовой единицей. Выжать из человека все силы корпорации ничего не стоит в мире Mosaic. Специально для обессилевших существуют даже таблетки, которые прибавляют потенциала человеку.
Единственный город игры Mosaic изображён как типичный, стильный город США — стеклянные гробы-небоскрёбы, в которых люди не личности, а винтики системы.
Все персонажи в игре Mosaic изображены без зрачков. Они способны только чураться нашего протагониста и подчиняться приказам технополиса. Все люди в нём бездушные селёдки, запертые в вонючей консерве, не способные на живой, непосредственный контакт.
Мир Mosaic для протагониста, как и для игрока, не норма. Всё как в антиутопии. Люди в игре — это не народ, а однородная масса, которую «пожирает» корпорация.
Только наш герой отличается от всех прочих, люди в игре словно запрограммированные роботы. Кто смотрел ролики Steve Cutts, знает о чём я. Игра создана для подростков, причём и выводы в игре авторами сделаны исключительно для них — молодому бунтарю понравится быть творческим отщепенцем в обществе.
Как и в фильме «Чужие среди нас», игроку предстоит забраться на башню и прекратить озомбирование, ошаблонивание людей. К сожалению, шаблоны в головах людей. Если кому-то нравится работать на ТНК, что следит за каждым твоим движением, словно Большой Брат, мотивирует работать больше в грозном лаборополисе, то это его и других леммингов право. Действительно разумных людей исключительно мало, двенадцати бы насчитать…
Mosaic has you!
Как игра Mosaic лишена каких-либо геймплейных новшеств. Загадки в игре, геймплей в Mosaic обычные, плёвые. Дизайн в игре — лоу-поли. Игра могла быть стоящей, но данную тему раскрывает куда шире и глубже тот же Technobabylon. Даже игровое послание автора Stardew Valley куда лучше выглядит, на мой взгляд, чем послание авторов игры Mosaic. А всё потому что земля кормит, а творческая интеллигенция просто пыль, которая также зависит от аграриев, фермеров и т. д.